14 янв. 2010 г.

Истории про софт

Да, программное обеспечение иногда нам выдаёт странные вещи, особенно это касается вирусов и рекламных баннеров порнухи, но и это не всё... Ну так, поехали.



Дружок Скайпа

Вот например только что откопал одну из неприятностей, притом неприятность ни разу не связана ни с баннерами, ни с вирусами, а имеет связь с исключительной "порядочности" программами. А именно BlueSoleil и Skype.
Я помню после установки скайпа столкнулся с такой неприятностью, как его автозагрузка. Ну не нужен он мне в автозагрузке, я им редко пользуюсь, крайне, однако зараза несмотря на снятие галок отвечавших за автозагрузку продолжала загружаться, а яростные поиски соответствующей инфы в реестре и настройках системы(msconfig) не давали ровно никаких результатов(что вызывало моё замешательство). И вот скажите, как я мог догадаться что Скайп сдружился с Блюсолей? Наткнулся я на это, как всегда, случайно. В следствии активного юзанья и небольших глюков BlueSoleil у меня вылетел(а он на автозагрузке как раз стоял, и он как раз там нужен), при включении его из пуска ВНЕЗАПНО запускается Skype(который я само собой выключал сразу как только он появился). Я заинтрогованный лезу в "C:\Program Files\IVT Corporation\BlueSoleil", и начинаю там что? Правельно, яростно листать файлы с расширениями ini и inf по средствам поиска текста "Sky", в первые же минуты в файле "bttl.ini" таким образом обнаруживается интересная строчка "bRunSkysoleil=1", с улыбкой меняем 1 на 0, выключаем блюсолю, запускаем... Скайп грузиться не собирается. Ура.
Однако решаю полистать другие файлы, и не зря, в файле "IM.ini" мы находим текст сплошняком по сабжу:

[CONFIG]
Number=1

[IM1]
Name=Skype
Module=C:\Program Files\IVT Corporation\BlueSoleil\SkypeAgent.dll
Enable=TRUE

Тут уж исключительно на всякий случай TRUE меняем на FALSE, и на этом окончательно успокаиваемся. PROFIT достигнут! Может конечно это и можно было реализовать через нормальные настройки в блюсоле, но, что нашёл, то и исправил. Искать по новой никакого желания не было.


Баннер написанный хитрО

Честно, по сей момент не совсем понимаю КАК надо было написать баннер чтобы в последствии я его ТАК убил.
Ну, те кто со мной знаком знают что меня иногда зовут по дружбе разобраться с проблемами в компьютерах, и тут вроде знакомая тема, экран заслоняет рекламный баннер, выключаться не хочет, просит СМС. Ну я вооружаюсь по полной: диски с виндой, диски с софтом, LiveCD, флешка и USB жестяк на всякий случай. Ожидаю новый ожесточённый бой(а бои уже бывали, и я даже бывал в них победителем, что не мешало мне не совсем понимать какое именно из моих действий побеждало баннер). В итоге, кстати, мне пригодилась только флешка.
Прихожу, сожусь за комп и думаю увидеть серое окошко просящее СМС и блокирующее винду вообще, но нет, ошибочка. Баннер закрывает не весь экран, и вообще крайне колоритен, так же украшен несколькими картинками крайне неприличного содержания. Почесав шевелюру тыкаю стандартно Alt+Ctrl+Delete, и снова удивление, деспетчер задач вроде как запускается, но сразу же закрывается, толи в слух, толи про себя думаю: "ХитрОооо, прописать ключик в реестр блокирующий диспетчер задач они не догадались, зато реализовали автоматическое закрытие программы при запуске, хитрооооо", а дальше уж точно про себя кумекаю: "Там где деспетчер задач недоступен в следствии вируса, SXGuard никто не отменял". Вставляю флешку и начинаю рыскать по процессам, однако слегка негадую от их количества.
Когда же вырубать программу за программой мне надоело, я выдаю вслух: "А теперь поступим хитро", и вырубаю процесс explorer.exe. Каково же было моё удивление когда баннер пропал вместе панелью задач и иконками на рабочем столе, однако, баннер пропал. Даже когда exolorer.exe снова запустился никакого баннера не было, да и диспетчер задач работал нормально.
Предупреждаю обрадовавшуюся подругу подруги что это наверное не всё, и после перезагрузки баннер имеет все шансы вернуться, однако нет, после перезагрузки он не появился.
Вот я и думаю, как же хитрО надо написать баннер этот, что убивается он вылетом графической оболочки винды.


Удивительная разница

На этот раз история про недавно мною купленный коммуникатор.
Решил я значит свой девайс заточить и для просмотра видео. Конечно, экран не велик, звук тоже далеко не фонтан, однако, попробовать стоит. Кодирую не малый фильмец, так и недосмотренный мною Avatar, почти под параменты своего девайса(экран у меня 320*240, кодируем видео чтобы по ширине оно было 340, по высоте уже не помню сколько, но явно и так меньше чем 240, ну и цвета, мой девайс 16 бит цвета поддерживает, ставлю на всякий случай 24, хотя предполагаю что так оно и есть в оригинале видео-файла), жду, закидываю оба видео на флешку коммуникатора(недавно обзавёлся 8-и гиговой microSD), смотрю какое-то время это добро на кухне, конечно лучше смотреть с ноутбука, и это как бы не проблема, но нужно же коммуникатор потестить! Притом стандартный плеер мною кодированное видео открывает легко, а вот видео из которого кодировал не понимает(к слову, исходник был примерно 1,2 Гб, а результат кодирования где-то 600 Мб), а установленный позже CorePlaer понимает оба файла. Показываю отцу оба варианта(через CorePlaer). По сути должно быть одно и тоже, но нет, родитель видит разницу, "исходник лучше", вглядываюсь, да, правда есть немного, цвета поярче. Толи кодек не тот(выбирал что побыстрее и поэкономнее), толи девайс правда способен на большее, нежели прописано в его возможностях.


P.S. Вот печатаю сейчас это и думаю, а может стоит это добро на IT Happens написать, или не то...


1 комментарий:

  1. Спасибо за совет по блютусо-скайпу, помогло, добавлю в свой блог с отсылкой на оригинал, ок?

    ОтветитьУдалить