10 янв. 2010 г.

Пополнение запасов техники(Glofiish M700 и D-Link DIR-300)

Собственно за последнее время закупил 2 новых девайса: коммуникатор Glofiish M700 и роутер D-Link DIR-300. Оба девайса по началу вызывали сомнения, но на данный момент вызывают не малую долю симпатии. А теперь по порядку о девайсах:

Смартфон Glofiish M700


“Хорошая картина, большая, и не дорогая” как говорилось в одном анекдоте(кстати, на картинке клавиатура не имеет на себе пометок с русскими буквами, в случае моём это иначе). Коммуникатор заметно больше по размерам(особенно в толщину и ширину) нежели например мой сотовый телефон, который я решил пока оставить на всякий случай, но при этом размеры оправдываются функциональностью. Большая часть стандартных функциональных клавиш была перенастроена при первой возможности, и даже потёрто кое что из стандартного софта (была там программка запоминающая последние вызовы и выдающая их потом в удобном для пальцевого нажатия виде, но не слишком то красивого в плане графики), стандартный список контактов так же был мгновенно отвергнут(пальцами выбирать неудобно, всё мелко, нельзя отключить отображение контактов на сим карте, картинки контактов тоже не отображаются, короче гадость) и вместо него найдена достойная альтернативная программа: Nektra CM, которая уже удовлетворяла большей части моих требований к списку контактов, не хватало лишь пары моментов: русского языка(если бы он был, можно было бы искать удобнее контакты экранной клавиатурой напоминающей клавиатуру обычного сотового, а так, только контакты названные на английском) и возможности сохранять несколько сотовых телефонов в одном контакте(тут уже программа правда не виновата, этот момент так был учтён где-то в недрах операционной системы прибора, вот рабочий, домашний, даже второй рабочий, всякие там ID и хоть по 3 штуки IM и e-mail-ов, а вот возможность записи второго сотового, фиг).
Далее о софте, встроенный «проводник» был так же с негодованием отвергнут, лажа, расширения файлов менять не умеет, свойства папки не выдаёт, ярлыки создавать и подавно не может, вообще в духе минимализма ориентированного на ламеров, однако установка Total Commander-а опять же дело исправило вполне. Создания файлов в принципе нет, только ярлыков, но и так очень даже тема, притом что всё равно файлы создаются программами.
При рассмотрении данного коммуникатора в магазине мною было сделано неприятное открытие, расходящееся с тем что написали в интернете, поддержки Java приложений в девайсе не оказалось, однако опять же в интернете мною быстро была найдена замечательная программка esmertec jbed, собственно эмулятор явы, прекрасно работает, опера мини с ним вполне совместима. Кстати про браузеры, устанавливал какую-то себе Opera Mobile, как раз таки заточенную под PDA, моё мнение, не тема, совсем. Опера мини по мне так куда лучше(и даже со стилусом дружит).
Помимо этого были ещё мною установлены пара игр(сапёр и тетрис), несколько экранных клавиатур, программка для очистки памяти(как оперативной так и физической), программа для смены функций клавиш, ICQ клиент PIGEON, прикольные часики(которые например могут написать мне время восхода и захода солнца, процент видимости луны, когда новолуние и полнолуние, и т.п.), программка аналог виндовского Alt+Tab(так и называется SPB Alt Tab), и т.д. о которых не вижу смысла и не имею желания разглагольствовать много.
Не сильно сталкивался пока с работой с видео, с музыкой всё замечательно, а вот в плане видео пока неизвестно. AVI он вроде понимает, но кодеками явно не прокачен. MKV он правда не понимает в упор, ну, не удивительно. Слегка мелькает мысль о том что хорошо бы найти кодеки для коммуникатора.
Единственное что пока неизведанно в телефоне в полную мощь, так это GPS. Помню как хотел чтобы у меня было устройство с GPS навигатором, сейчас же, когда вот он, немного остыл к этому, но не могу сказать что на это забил. Мне посоветовали какую-то программу для этого, iGO, которую я без труда нашёл в интернете(правда некоторые варианты меня шокировали размером, я не понимал, как программа может весить 5 гигабайт, правда это со всеми картами), в целом весило это примерно 60 мегабайт программа, и 30 мегабайт карты России(скудные правда карты, Луховицы например не знают, хотя название города видимо где-то в них есть, но ввод координат города и бессистемное тыканье вокруг точки ни разу не дало название города, лишь промелькивали такие названия как Зарайск и Рязань, и то не сами города, а указание на то что дорога ведёт в тот город).
Было поначалу у меня желания загрузить туда программу с компьютера, но желание почему-то пока пропало, успею ещё.
WiFi тоже пока особенно не исследован.
И да, чуть не забыл написать, выдвижная клавиатура тоже тема. Правда это значимо при печати относительно длинных текстов(а я это иногда люблю) или при постоянном общении (типа как в ICQ или IRC), в остальном же обычно экранной достаточно.

Если в целом, мне штука нравится, функционально имеет почти всё из того, что мне на мой взгляд нужно, а чего не имеет, то наверное поправимо. Например памяти там встроенной относительно мало(128, из которой львиную долю, почти 100 мегабайт, жрёт винда, а я лично имею стойкое желание устанавливать софт в память самого девайса, а не на флешку, хотя на флешку устанавливать в принципе возможно, при каждой установки про это он спрашивает, но флешку я предполагаю иногда вынимать чтобы передавать народу данные, которые через блютуз передавать долго, хотя посмотрим, в случае надобности этим принципом пренебречь можно, не критично), имею желание с лихвой восполнить этот минус microSD флешкой на 8 гигабайт(ну или как минимум на 4, той же, на гигабайт, что осталось от сотового я думаю мне будет вскоре мало).

Роутер D-Link DIR-300


Штука хорошая, если бы не просила доп. питания вообще цены бы ей не было. А так, цена ей приблизительно 1700, уверен притом что львиная доля цены взята именно за наличие WiFi, поскольку я слышал что обычный роутер на 5 компьютеров стоит приблизительно рублей 500, тут же почти в 3,5 раз дороже, но уверен, удобство того стоит. Теперь даже если комп выключен интернет ноут может словить в любой части квартиры(наверное даже на кухне, хотя Bluetooth например до неё дотягивает с трудом и постоянно там "отваливается”), и возможно можно будет к нему приручить даже коммуникатор.
Правда подключение к роутеру через WiFi не даёт сразу интернет, даёт сразу только локальную сеть, а дальше уже стандартное для флекса подключение через WAN.
Правда поначалу при настройке возникли странные осложнения. При установке с диска я не совсем понимал по началу, что он от меня хочет. Он хотел чтобы был подключен интернет, он и был подключен, однако софт на что-то ругался. Я подключил роутер, и всё вроде как заработало, однако пришлось немного ему наврать, что инет как бэ работает(на деле же через роутер поначалу ничего не работало), и только потом он стал мне детально объяснять как разворачивать упаковку и устанавливать сам роутер, в результате чего я то и дело вынимал из него и вставлял в него разные провода. После установки роутера и настройки его через WEB-интерфейс возникли новые сложности, а именно, роутер наотрез отказывался работать вместе с Bluetooth, на уровне "Выбирай! Либо я, либо он!”, даже скорее не вообще с Bluetooth, а с его адаптером локальной сети. Повозившись и потупив немного(а время было уже поздно, наверное примерно как сейчас, может чуть раньше) я лёг спать. И только в постели на меня снизошло озарение. Какой IP роутера? Праавильно, 192.168.0.1. А какой IP у Bluetooth? Именно, 192.168.0.1. Ничего удивительного что они конфликтовали, 2 одинаковых IP на одной машине это немножко нонсенс. Утром сменив IP для Bluetooth и перезагрузившись, всё заработало идеально. При включенном компьютере интернет легко раздавался через Bluetooth, при выключенном интернете же на компьютере интернет замечательно раздаётся через WiFi. На том и профит, тем и рад. Предполагаю, правда, попробовать научить роутер самостоятельно подключаться и к интернету и раздавать его на сколько угодно машин, но это позже и при наличии особого настроения, пока же всё работает, можно оставить и так.

1 комментарий:

  1. Я этот DIR-300 смог использовать только неделю после его покупки. Потом с радостью сбагрил его и купил нормальный роутер.

    ОтветитьУдалить